Было/стало

В этой рубрике «Бумага» рассказывает о людях, годами меняющих Петербург к лучшему. Мы фиксируем, как последние годы изменили их жизнь и проекты, но не лишили любви к Петербургу и горожанам.
Стараться больше, чтобы получить меньше. Как Anna Nova Gallery удается продвигать российских художников не только внутри страны, но и за границей
«Приют» для книг работает в Петербурге. Как Максим Люкайтис спасает выброшенную литературу и помогает сельским библиотекам
Вы видели ее мемы с Бродским и Тарковским. Благодаря их популярности Анастасия Паутова собрала деньги на свой дебютный спектакль
Перуанский ресторан в Петербурге. Как опыт в разных заведениях и стажировки за границей помогли шефу Валерию Горинову запустить свой проект 
Как делать всё больше инклюзивных проектов, когда пространство для них сужается? Рассказывает создательница «Огурцов» и «Нормального места»
Опекунство — это работа. История Александры Альбертовской, которая воспитывает приемного сына с синдромом Дауна и двух детей из ПНИ
Спектакль в детской тюрьме, отъезд коллег и работа «под наблюдением». Как Роман Александров помогает «трудным» подросткам — и почему это особенно важно сейчас
Рост цен, нехватка персонала и закрытие проектов — создатели Subzero развивают бизнес, несмотря на все эти проблемы. Как им это удается и зачем открывать ресторан в Тбилиси
Строить систему помощи бездомным людям, а не просто раздавать еду. Как «Ночлежка» адаптировалась к санкциям и переживала смену директора 
«Пушкинской, 10» исполнилось 35. Годами арт-центр не менялся — но сейчас обновляет свой имидж и находит дорогу к молодым художникам
Отказ от выставок американских фотографов и развитие арт-ярмарки. Как изменилась KGallery — одна из самых известных частных галерей Петербурга
Гендиректор «Спасибо!» Наталья Галечьян запустила проект психологической помощи «1221». Она рассказывает, как помогает тысячам петербуржцев и находит мотивацию в кризисных ситуациях
«Музей отсутствия» или «музей пустоты». Почему интерес к квартире Бродского не иссякает и как поменялось восприятие наследия поэта
Журнал «Сеанс» не раз оказывался на грани закрытия, но пережил все кризисы и введение цензуры. Как им удается издавать книги и проводить фестивали?
Тысячи петербуржцев прошли маршрутами из аудиоэкскурсий блогерки tut_lera. Она рассказывает, для кого этот проект и как он помог ей самой в трудное время
Как издавать яркие современные комиксы в условиях изоляции и цензуры? Опыт петербургской «Бумкниги»
Как продолжать помогать людям с инвалидностью, когда мешают санкции и безразличие государства? Рассказывает программист с ДЦП Иван Бакаидов
Этот фонд создал в Петербурге школу онкологии и изменил подход в лечении рака. Вот как он благодаря вам выживает после ухода спонсоров
Как делать большие фестивали и концерты после пандемии и ухода иностранных артистов? Рассказывают основательницы PR-агентства Doing Great
Вынужденный переезд, рост цен на книги и цензура. Какие кризисы пережил магазин «Все свободны» — и какие уроки вынес
От столовой в Петербурге до всероссийской сети. Как за 4 года изменился «Добродомик», где бесплатно обедают пенсионеры
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.